План мероприятий ЦНППМ на 2024/25 год


2024


Сентябрь

17.09

Вебинар (онлайн/заочно) — «Проблема постановки целей и задач современного урока»

План:
1. Основные принципы и способы постановки целей урока в соответствии с требованиями ФГОС. 
2. Проблемы целеполагания.
3. Модели планирования.

Ссылка на запись: https://web.vk.me/convo/2000000041?entrypoint=list_all&modal=video818098325_456239030_b55df726956c8bac68_0_2000000041_32_mail2000000041-32_0

19.09

Вебинар (онлайн/заочно) — «От саморазвития к самотрансценденции: стратегии личностно-профессионального развития современного педагога»

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1.Стратерии личностно- профессионального развития педагога;
2.Самотрансценденция как ресурс личностно-профессионального развития педагога;
3.Критерии и механизмы достижения педагогом профессиональной трансцендентности.

Ссылка на запись: https://web.vk.me/convo/2000000042?entrypoint=list_all&modal=video818098325_456239031_ln-KUWZrGnIwajivSBKFw_0_2000000042_51_mail2000000042-51_0

24.09

Вебинар (онлайн/заочно) — «Использование инструментов ЦОС для диагностики и мониторинга предметных результатов обучающихся»

На вебинаре будет представлен обзор возможностей компонентов ЦОС, позволяющих проводить мониторинг и диагностику предметных результатов обучающихся.

Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=AoIS/hKTbq7l4OxIklL8fZj7dRWIP5rpEAI=

25.09

Вебинар (онлайн/заочно) — «Автоматизированные системы контроля и проверки знаний. Обзор возможностей цифровых инструментов»

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие автоматизированных систем контроля и проверки знаний.
2. Ключевые функции и возможности автоматизированных систем.
3. Преимущества и недостатки использования автоматизированных систем в образовании.
4. Обзор инструментов для автоматизированного контроля знаний.
5. Практическое руководство по организации контроля знаний с использованием автоматизированных систем.

Ссылка на трансляцию: https://vk.com/video802462664_456239040?list=ln-bIfnB5IQBM7imXqeJq

26.09

Мастер класс (очно) — «Песочная терапия как средство снятия тревожных состояний»

На мастер-классе педагоги смогут познакомиться с отдельным видом арт-терапии - песочной терапией, рассмотреть ее эффективность в терапии различных психологических проблем у детей и подростков, изучить виды песочной терапии (индивидуальную, парную, групповую)

Ссылка на регистрацию: https://forms.yandex.ru/u/66cfcee0f47e7352c6a05880/

Октябрь

02.10

Вебинар (онлайн/заочно) — «Расширенные возможности использования оборудования «Точек роста»

На вебинаре будут даны рекомендации о том, как можно расширить возможности ресурсов «Точки роста» в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=5mnITXf6Xsijcmu7xvjVWV2Q4X9KoP8BqvI=

08.10

Вебинар (онлайн/заочно) — «Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников»

План:
1. Учебная мотивация.
2. Особенности развития мотивации младших школьников.
3. Методика учебной мотивации.
4. Формы и методы развития учебной мотивации младших школьников.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=E598GQRwButP67YWknhpFkAwna3n24DOmX4=

24.10

Консультация-тренинг (очно) — «Эмоциональное благополучие современного учителя»

На консультации- тренинге педагоги получат возможность познакомиться с ролью эмоционального благополучия в работе учителя; изучить структуру, модели и факторы эмоционального благополучия, удовлетворенность профессией и трудом учителя. 
Ссылка на регистрацию: https://forms.yandex.ru/u/66ff359dc417f3851cac7c94/

29.10

Вебинар (онлайн/заочно) — «Планирование учебной деятельности на основе вариативности форм ее организации»

В арсенале у педагога есть разные формы организации учебной деятельности. Какой из них отдать предпочтение на разных этапах урока? Как выбрать ту или иную форму в зависимости от пита урока? Как в одном уроке совместить разные формы деятельности? Ответы на эти и другие вопросы будут даны на вебинаре.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=m898CPmJPCobzOL7LY/l/zzrXGIsPd90D7Y=

29.10

Вебинар (онлайн/заочно) — «Психолого-педагогические особенности формирования социально-профессиональной успешности педагогов»

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1.Сущность и структура профессиональной успешности педагога.
2. Критериальная характеристика профессиональной успешности педагога.
3.Психолого-педагогические субъективные и объективные условия профессиональной успешности педагога.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=0vgIZVCLYAwL4faOKpYSl7yfvUSspKbPy0s=

31.10

Вебинар (онлайн/заочно) — «Рефлексия на уроке: путь к лучшим результатам»

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие и роль рефлексии в образовательном процессе.
2. Механизмы и этапы рефлексии на уроке.
3. Практические методы организации рефлексии на уроке.
4. Инструменты для рефлексии в цифровом формате.
5. Влияние рефлексии на мотивацию и самооценку учащихся.
6. Рефлексия для учителей: самоанализ и профессиональное развитие.
7. Практическое задание и обсуждение.

На вебинаре будет представлен рефлексивный дневник ученика.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=8XnSwj6QlpaMTktAI3qrzj/hnryHWpD_xgs=

Ноябрь

07.11

Вебинар (онлайн/заочно) — «Методическая составляющая создания зоны ближайшего развития обучающихся»

В рамках вебинара будет рассмотрена методическая составляющая процесса работы над зоной ближайшего развития разной категории обучающихся.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=rAEuiQyzJYNAi8KQcSJykmRA4rjGv3kfZxQ=

19.11

Вебинар (онлайн/заочно) — «Вклад учебных предметов в развитие читательской грамотности. Читательские задачи учеников и методические задачи учителей»

План:
1. Понятие «читательская грамотность» в системе российского школьного образования.
2. Вклад учебных предметов в развитие читательской грамотности.
3. Механизмы управления читательской грамотностью. (Методическая формула читательской грамотности).
4. Виды, типы, форматы текстов. Требования к текстам.
5. Учебные задания на развитие читательской грамотности обучающихся.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=7xqmyvhpVZsuHO83hzA7txPhJIfI8KkXKsI=

21.11

Вебинар (онлайн/заочно) — «Мой первый опыт или поверь в себя!»

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Повышение самооценки и навыка уверенного поведения молодого учителя. 
2. Потребность в самореализации, самосовершенствовании и профессиональном самовоспитании.
3. Развитие личностных качеств педагога: активной жизненной позиции, педагогического оптимизма, эмоционального интеллекта,
креативности, любви и уважения к детям и своему делу, доброжелательности, тактичности, способности к рефлексии и  эмпатии.
Ссылка на трансляцию: 

26.11

Вебинар (онлайн/заочно) - «Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла»
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Цели и задачи внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла.
2. Формы и методы организации внеурочной деятельности.
3. Использование ресурсов «Точки роста» в организации внеурочной деятельности. 
4. Роль учителя и родителей в организации внеурочной деятельности.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=ghYU8xnjpDtRHlchTuRvad5bTdsVeitHksM=

28.11

Практикум с элементами тренинга (очно) — «Использование нейросетей в системе образования»

В рамках практикума будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Использование нейросети для развития креативности и критического мышления учеников.
2. Создание интерактивных курсов и обучающих материалов.
3. Создание персонализированных тестов и заданий.
4. Создание системы обратной связи между учениками и преподавателями.
5. Применение искусственного интеллекта в области психического здоровья участников образовательного процесса.

Декабрь

12.12

Вебинар (онлайн/заочно) - «Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе»
План:
1. Характеристика понятия «оценочная деятельность», функции контрольно-оценочной деятельности.
2. Особенности организации оценочной деятельности в начальной школе.
3. Характеристика видов контроля и оценки результатов обучения.
4. Особенности оценивания предметных результатов по основным предметам начальной школы   в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО.