Обучение играючи: как с помощью настольных игр развивать не только предметные знания, но и «гибкие навыки» обучающихся — под таким девизом в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства прошел образовательный тренинг «Игровые технологии в работе учителя начальных классов».
Об особенностях применения такого нестандартного интерактивного метода рассказала спикер мероприятия Евгения Дементьева, учитель истории и обществознания МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска».
На площадке Центра была смоделирована особая игровая среда, погрузившись в которую, участники тренинга познакомились с классификацией игр на группы в зависимости от сфер, на развитие которых они направлены, и этапами их проведения в рамках образовательного процесса.
В процессе игровой деятельности каждый учитель смог на личном примере овладеть разными коммуникативными умениями, такими как сотрудничество с другими, умение работать в группе, учет позиции другого, развить социальные навыки и творческие возможности, что стало следствием непосредственного живого общения и коллективной креативности. Педагоги делились мнениями об игре, ее механике и рассуждали, какие элементы игры и в какой учебный предмет можно эффективно встроить для получения высоких образовательных результатов.
«У настольных игр очень большой образовательный потенциал. Они могут использоваться при изучении практически любой учебной дисциплины со школьниками. Обучающий потенциал настольной игры заключается в том, что при грамотном использовании, соответствующая методика способна креативно визуализировать любой образовательный процесс, а механику игры можно использовать даже при формировании, например, читательской грамотности и работе с научно-популярным текстом», — поделилась Евгения Дементьева.
Большое внимание Евгенией Олеговной было уделено использованию настольных игр в качестве инструмента для воспитания школьников. Личный опыт проведения семейных игротек, а также игр для тематических праздников в образовательной организации подтверждает большой интерес самих участников к игропрактике.
В конце встречи педагог-игропрактик поделилась своими секретами трансформации игр под определенные запросы и цели обучения и дала несколько рекомендации для учителей, желающих взять на вооружение практику использования элементов игры на уроке:
- Во-первых, подбирая учебный материал, учитель должен осознавать необходимость проведения игры на конкретном занятии. Оно должно быть хорошо спланировано, а игра – являться его неотъемлемой частью.
- Во-вторых, при выборе настольной игры учителю необходимо соотносить ее с целью и задачами занятия.