Героями нашего проекта стали семьи, посвятившие свою жизнь обучению и воспитанию подрастающих поколений. Профессиональный стаж амурских педагогических династий достигает от нескольких десятилетий до нескольких столетий, а их представители продолжают работать сегодня в школах, детских садах, колледжах, вузах и организациях дополнительного образования. На страницах электронной книги представители педагогических династий расскажут о важных принципах и ценностях профессии, передаваемых из поколения в поколение в их семьях, о необходимости поддержки педагогических династий как типа семейного наследия, поделятся историями успеха своих воспитанников и учеников. Особенно ценно то, что в педагогических семьях старшие поколения сегодня продолжают передавать любовь к профессии, педагогические секреты и традиции своим детям и внукам. А те, в свою очередь, выбирают непростой, но интересный и яркий профессиональный путь – становятся педагогами, наставниками новых поколений школьников, студентов.

Серышевский Район

Общий педагогический стаж: 211 лет

Основные принципы, ценности, традиции педагогической династии.

Передача опыта от старших к младшим. Отзывчивость. Умение чувствовать рядом плечо родного человека. Взаимопомощь.

История нашей династии

Учитель! Для меня это самое близкое  слово: оно означает профессию очень близкую для меня. Я хочу рассказать о нашей учительской  династии. Быть может, я громко заявила про династию, но начало её есть. Я надеюсь, что последует и продолжение.
       Наша династия берёт своё начало не из тех давних времён, и в ней насчитывается пока всего два поколения.  Так получилось, что основа педагогической династии началась с Моисеенко Галины Михайловны и Кононенко Татьяны Михайловны – две сестры. Они учились в Бочкаревской школе Серышевского района.    
В школьных делах всегда были в первых рядах. И обе мечтали о профессии учителя, хотя в их семье  не было учителей. Татьяна окончила БГПИ, факультет биологии, Галина думала о профессии учителя начальных классов, поэтому поступила в Благовещенское педагогическое училище №1. Позднее заочно окончила БГПИ, историко-филологический факультет. Две сестры вернулись в свою родную Бочкаревскую школу. Обе  вспоминают, как тепло их приняли в школе учителя, которые их учили;  хорошо было работать в коллективе, где тебя понимали, помогали, поддерживали. Коллектив школы с каждым годом пополнялся молодыми учителями: бывшие ученики после окончания педучилища и пединститута возвращались учительствовать в родную школу. Это было предметом гордости директора школы Ефремова Владимира Григорьевича. Татьяна Михайловна преподавала биологию, потом стала завучем, а ещё через несколько лет возглавила школу в должности директора. Она всегда правильно  принимала решения, обладала хорошими организаторскими способностями. Вместе с ней в школе мастером трудового обучения работал её муж, Кононенко Владимир Иванович. 
      Несколько лет подряд  Галина Михайловна, входила в состав районной организации молодых учителей. Наверное, не было ни одной школы на карте Серышевского района, в которой она не побывала за годы работы в школе.
В 1988 году, когда в селе Томское открылась новая школа, Татьяна Михайловна, Владимир Иванович и Галина Михайловна  были переведены в новую школу. 
Для нас молодых  по окончании школы не стоял остро вопрос о выборе профессии.   Главный разговор – это разговор о школе, об учениках, уроках, планах – он продолжался у нас в семьях.    Для нас слова «учитель»,  «школа», «ученики» и всё, что с ними связано, стали настолько близки, как будто мы родились с этими словами. Наверное, это и повлияло на выбор профессии. В 1989 году Елена Валентиновна Плянтас окончила пединститут в городе Благовещенске, получила профессию учителя начальных классов. А Лариса Владимировна выбрала профессию учителя - биолога. 
Учителем начальных классов стала  дочь старшего брата - Нестерова Светлана Викторовна. Она окончила школу №1 в посёлке Серышево, затем поступила в педагогическое училище №1 города Благовещенска и заочно окончила Московский университет по специальности «Менеджмент в образовании». В настоящее время Светлана Викторовна работает заместителем директора по воспитательной работе в школе. Наша династия пополнилась ещё одним учителем. Мы все в одной школе. 
Татьяна Михайловна получила звание «Учитель-методист», почетное звание «Ветеран труда», награждена Грамотой Министерства образования и науки Амурской области, грамотами муниципального уровня.
В настоящее время Татьяна Михайловна и Галина Михайловна  на заслуженном отдыхе.  
       Галина Михайловна за свои 55 лет работы в школе  была дважды награждена Почётными грамотами  Министерства образования Российской Федерации, Почётной Грамотой Министерства образования и науки Амурской области и грамотой ЦК комсомола (для неё это ценно). Получила почетное звание «Народный учитель» Серышевского района, звание «Ветеран труда». По результатам Всероссийского конкурса учителей вошла в топ 20 лучших учителей Амура, Награждена Благодарственным письмом Губернатора Амурской области. В 2016 году награждена путевкой в Кремлевский дворец на праздник День учителя.
Награждены  Грамотами Министерства образования и науки Амурской области, Грамотами районного Совета народных депутатов, Грамотами и Благодарственными письмами муниципального уровня Елена Валентиновна Плянтас и Лариса Владимировна Макарова. 
Почётной Грамотой Министерства образования Российской Федерации награждена Светлана Викторовна Нестерова, а также Почётной Грамотой Федерации детских организаций «Юная Россия» (г. Москва) за активную
работу по воспитанию детей, большой вклад в развитие детского движения в Амурской области. В 2022 году присвоено звание «Почетный работник сферы образования  Российской Федерации».
Идти в профессию учителя можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела родителей становятся их дети, можно быть уверенным – здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути. 
      Думаю, что кто-то из внуков или правнуков обязательно продолжит нашу учительскую династию. У нас есть резерв!

Истории успеха учеников династии:

   Ученики Татьяны Михайловны и Ларисы Владимировны  изучают биологию и многие из них успешно сдают экзамен на хороший  аттестат и для поступления в высшие учебные заведения. В больницах и поликлиниках города Белогорска, в Серышевском округе работают врачи и медсестры, которые в разное время учились в нашей школе. Наши выпускники, приезжая на каникулы, обязательно приходят в школу, чтобы встретиться со своими педагогами. Ученица Галины Михайловны, Максимова Наталья, обучаясь в старших классах, написала слова и музыку Гимна школы. А начиналось все с начальных классов: с подбора рифмы и стихосложения. Елена Валентиновна передает своим ученикам собственные способности в изобразительном искусстве.
   А воспитанники Светланы Викторовны  Нестеровой, как лидеры детского движения нашли себя в жизни. Федотова Ксения по окончанию  БГПУ г. Благовещенска работает тренером в детском Всероссийском центре «Океан».

Какое значение для образования имеют педагогические династии, как тип семейного наследия:

У младших членов династии всегда перед глазами есть пример старшего поколения с его уникальными наработками. Возможность решать в семье рабочие проблемы, особенно, если члены династии работают в одной школе, в одном коллективе. Династия гораздо быстрее помогает адаптироваться в профессии. Это возможность поддержать друг друга, порадоваться успеху. Вместе составить сценарий праздника, разработать интересный урок.

×