Амурские специалисты в области коррекционной педагогики перенимают опыт московских коллег


Более 40 логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей начальных (коррекционных) классов и воспитателей из 9 муниципальных образований области стали участниками повышения квалификации в вопросах комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра.

В рамках занятий по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с обучающимися с РАС в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ», проходивших на базе ЦНППМ с 21 по 25 марта, слушатели познакомились с практиками тьюторского сопровождение ребёнка с РАС, способами коррекции нежелательного поведения и организации ресурсного класса.

Спикерами недельного обучающего курса стали педагоги дополнительного профессионального образования АНО «Центр реабилитации инвалидов детства Наш солнечный мир» из г. Москва Тищенков Алексей Алексеевич – врач, психолог, руководитель направления «Коррекция особенностей развития сенсорных систем», Ушаков Александр Михайлович — руководитель направления психолого-педагогической коррекции «Игровое Взаимодействие» и Малинова Наталья Валерьевна — социальный педагог, руководитель направления Прикладного анализа поведения (АВА).

В режиме учебных занятий Наталья Валерьевна совместно с коллегами осветили вопросы, связанные с методами диагностики и средствами общения: что используют дети с РАС сами и какое средство общения выбрать специалисту в начале выстраивания взаимодействия с ребёнком, каковы особенности взаимодействия с родителями при работе с детьми с РАС, как определить реабилитационную программу исходя из индивидуального профиля.

Практическая часть занятий включала в себя обсуждение и разбор случаев практического взаимодействия с обучающимися с РАС.