Делимся знаниями


2023 год

Май

10.05 — Вебинар «Психология в обучении: лайфхаки для учителя» в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/amiro/769619435)

(Запись https://rutube.ru/video/8a523967531420ef33d87fd23d2ef985/)

Целью вебинара является рассмотрение психологических знаний в работе учителя. В ходе вебинара будут определеныосновные факторы накопления и использования психологических знаний, которые необходимы учителю для своей работы. 

18.05 — Мастер-класс Психологическое здоровье учителя: «Помоги себе сам»

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

Цель мастер-класса: освоение эффективных способов снятия психоэмоционального напряжения. В ходе вебинара участники смогут освоить приемы и методы, укрепляющие физическое и психическое здоровье.     

23.05 — Психолого-педагогический практикум «Коммуникативная компетентность педагога. Сверхчувствительные люди и работа с гневом»

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

В ходе практикума участники узнают как стресс воздействует на человека и его общение, познакомятся с техниками «Растирание», «Медитация» и др.    

Апрель

04.04 — Мастер-класс «Методика подготовки младших школьников к написанию изложения и сочинения» в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы: 
1. Роль сочинение и изложений в обучении и воспитании школьников.
2. Методические условия эффективности изложений и сочинений в системе развития речи учащихся.
3. Ошибки и недочёты в речи учащихся, их предупреждение и преодоление.
4. Приемы работы над сочинением и изложением.

18.04 — Мастер-класс «Читательская грамотность младшего школьника: формирование и оценивание» в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

Мастер-класс будет посвящен особенностям формирования читательской грамотности в начальной школе. В ходе выполнения практических заданий слушатели познакомятся с группами читательских умений, этапами обучения читательской самостоятельности; научатся применять методы и приемы различных образовательных технологий для развития читательской грамотности и читательских интересов.     

Март

14.03 — Мастер-класс «Моделирование на уроках математики в начальной школе» в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы: 
- методические основы моделирования;
- приемы математического моделирования;
- применение моделирования при решении уравнений;
- моделирование во время решения текстовых задач;
- использование моделирования при изучении нумерации, приемов сложения и вычитания чисел, а также в работе над единицами длины.

16.03 — Онлайн-консультация «Предметно-педагогическая ИКТ – компетентность учителей гуманитарного направления» в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1313285571)

(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1313285571/record-new/2137016281)

Консультация будет посвящена профессиональным затруднениям, испытываемым учителями гуманитарного направления в области предметно-педагогической ИКТ – компетентности, а также способам устранения затруднений с использование внешних и внутренних ресурсов   

21.03 — Вебинар «Проектирование урока в начальной школе на основе системно — деятельностного подхода» в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/2142031134)

(Запись https://events.webinar.ru/58766501/2142031134/record-new/832359100)

В ходе практикума участники познакомятся с типологией и структурой уроков, формами и методами обучения в системе деятельностном подходе к обучению.
Практические материалы, предложенные на вебинаре, помогут педагогам правильно спроектировать урок с позиции деятельностной парадигмы обучения.  

23.03 — Вебинар «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1540957785)

(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1540957785/record-new/289514444)

В ходе вебинара будут рассмотрены формы работы, построенные на конструктивном общении для выстраивания положительных коммуникативных отношений педагогов и родителей.

Февраль

13.02 — Вебинар «Планируемые результаты обучения, как основа формирования функциональной грамотности школьников и педагогические технологии, способствующие их достижению»  в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/582334877)

(Запись https://rutube.ru/video/ac04a458758cca468315d845030f956c/)

В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
1.Понятие функциональной грамотности.  
2.Проблемное поле формирования функциональной грамотности.
3.Функциональная грамотность как составляющая комплексной оценки предметных и метапредметных результатов обучения.
4.Особенности и сущность функциональной грамотности младшего школьника.
5.Компоненты функциональной грамотности    
6.Особенности заданий по формирования функциональной грамотности  
7.Технологии, формы, методы, способствующие формированию функциональной грамотности школьников.

16.02 — Вебинар «Как молодому педагогу стать в школе «своим» в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1943016327)

(Запись https://rutube.ru/video/460e7d842e1479ed7c71b7fc8e322e57/)

В ходе вебинара будут рассмотрены условия эффективности профессиональной адаптации молодых учителей, их становление на более высокий уровень в профессиональной деятельности. Проанализированы проблемы адаптации молодых специалистов в системе образования.       

21.02 — Вебинар «Моделирование современного урока с учётом психологических особенностей обучающихся» в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/496387657)






Январь

17.01 — Практикум «Как спроектировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут педагога?»  в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

В ходе практикума педагоги получат знания о этапах проектирования индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ). Смогут на практике определить этапы и роль каждого участника                                                                                                        Участникам будет предложена обучающая игра «Проектируем ИОМ» 

19.01 — Вебинар «Организация проектной деятельности обучающихся с использованием информационных ресурсов и сервисов»  в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1938426923)

(Запись https://rutube.ru/video/750b930001012563e1bd6a16d134b8e1/)

На вебинаре будут рассмотрены вопросы использования цифровых сервисов для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся

24.01 — Вебинар «Реализация требований ФГОС по формированию УУД»  в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1671136081)

(Запись https://rutube.ru/video/b74cb973cf7002ce1de68a05ea0665d4/)

В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы:
1. Обновленные ФГОС, требования обновленных ФГОС по формированию УУД.
2. Сущность и виды универсальных учебных действий.
3. Анализ УМК «Школа России» с целью выявления его возможностей для формирования УУД.
4. Как формировать УУД: система заданий, учебных ситуаций, приемов, способствующих формированию УУД. 
5. Способы учета уровня сформированности и особенности оценки 
метапредметных результатов (УУД).

26.01 — Вебинар «Психологически безопасный урок: миф или реальность» в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/371905090)

(Запись https://rutube.ru/video/e6b52500c0f301f9f11aa5a630bd2280/)

На вебинаре будет рассмотрен комплекс условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса. Участникам будут предложены рекомендации по сохранению и укреплению психологического здоровья на уроке

2022 год

Декабрь

06.12 — Мастер-класс «Формирование детского коллектива младших школьников»  в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/965612519)

(Запись https://rutube.ru/video/f3dbc254ca328958a01078c6f239ed8c/)

В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы: 
- особенности развития личности в младшем школьном возрасте;
- условия эффективного формирования детского коллектива;
- этапы формирования и стадии развития коллектива. 
Педагоги познакомятся с опытом работы по формированию детского коллектива через организацию коллективных творческих дел 

08.12 — Практикум «Подготовка и создание эффективных презентационных материалов для обучения» в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

На практикуме педагоги получат знания о вариантах оформления презентационных материалов, возможностях прикладных программ по оформлению мультимедийных документов 

13.12 — Практикум «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приемы, способы»  в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

В ходе проведения  практикума участники рассмотрят вопросы:
- Виды конфликтов. 
- Педагогический конфликт. 
- Участники педагогических конфликтов. 
- Конфликтные личности и их характеристика. 
- Акцентуации характеров детей и подростков. 
- Приемы и способы решения конфликта. 
- Практические упражнения для снятия психоэмоционального напряжения. 
- Методики исследования способов выхода из конфликта.
- Методика исследования особенностей характера. 
- Рекомендации для учителей по решению конфликтных ситуаций с детьми и родителями. 
Практикум проведет педагог-психолог Порохова О.Г., МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска.        

13.12 — Вебинар «Группы риска учащихся» в 12:30

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1337821428)

(Запись https://rutube.ru/video/e425274ff3e06ba54d86dcf99fd2d2e1/)

В ходе проведения вебинара педагоги смогут изучить специфику социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» в ОО

15.12 — Вебинар «Способы профилактики эмоционального выгорания» в 12:30

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1007045852)

(Запись https://rutube.ru/video/a9a4f0ed8fee31f0acd308119b440a77/)

На вебинаре участники смогут познакомиться с разнообразными способами самодиагностики и профилактики эмоционального выгорания, осознать свои возможности и ресурсы.

Ноябрь

08.11 — Вебинар «Структура современного урока в начальной школе»  в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/878902197)

(Запись https://rutube.ru/video/ba14ee8d9056b0fc1cd7fe7970b8b376/)

Цель вебинара – оказать методическую помощь педагогам при проектировании и проведении урока. В ходе вебинара будут рассмотрены  типы, виды и структура современного урока, особенности организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Вебинар может быть педагогическим работникам образовательных организаций.

10.11 — Мастер-класс «Поддержка психологического здоровья педагогов»  в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

(Ссылка на регистрацию https://clck.ru/32YMn6)

Цель вебинара - повышение стрессоустойчивости педагога, как одного из главных факторов обеспечения эффективности и надежности профессиональной деятельности. Стрессовые состояния снижают успешность и качество работы, удовлетворенность профессиональной деятельностью, поэтому   важно знать приемы и способы, способствующие повышению ресурсного состояния.

15.11 — Практикум «Технология деятельностного метода обучения в начальной школе»  в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

Практические материалы, предложенные и разработанные на практикуме, помогут педагогам правильно реализовать технологию деятельностного метода обучения (далее ТДМ). Трансляция опыта работы педагогов г. Свободного по реализации ТДМ на уровне школы.

17.11 — Вебинар «Мультимедийное и цифровое оборудование в профессиональной деятельности учителя»  в 15:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/912289895)

(Запись https://rutube.ru/video/36b6b653f16472276a051095e1c0a7ca/)

В ходе вебинара будут рассмотрены функционал и принципы работы мультимедийного и цифрового оборудования (проекторы, веб-камеры,
интерактивные панели, документ-камеры, VR-очки, смарт-доски), возможности применения оборудования для образовательного процесса

24.11 — Мастер-класс для молодых педагогов «Развитие навыков позитивного мышления»  в 14:00

(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))

В ходе мастер-класса молодые педагоги смогут освоить и развить навыки позитивного мышления в качестве условия, способствующего формированию мотивации достижения успеха у учителя

Октябрь

11.10 — Групповая консультация «ИОМ педагога как инструмент восполнения профдефицитов и овладения новыми профессиональными компетенциями» (запись во вкладке медиатека)(https://rutube.ru/video/5e1255d2b2740f64facd1ab712614feb/)

Рассматриваемые вопросы:
- цели и результаты ИОМ педагога,
- алгоритм построения ИОМ,
- направления работы и разделы ИОМ,
- формы самообразовательной деятельности и представления результатов. 

13.10 — Мастер-класс с элементами тренинга «Психологическое здоровье педагога как залог профессиональной успешности» в 14.00 (запись во вкладке медиатека)(https://rutube.ru/video/856328bc156ec2013653c7990513cd13/)

Мастер-класс пройдет в очном формате по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ), начало в 14.00.
Предварительная регистрация участников обязательна. Ссылка для регистрации: https://clck.ru/32Fw5X

13.10 — Групповая консультация «Обоснование применения различных цифровых ресурсов с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся» (запись во вкладке медиатека) (https://rutube.ru/video/4db6c956bac0a980457625806060ebb4/)

Групповая консультация в формате медиа-лекции будет посвящена вопросам применения различных цифровых ресурсов с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся

18.10 — Вебинар «Технология оценивания учебных достижений как важный элемент реализации целей ФГОС НОО» в 14:00

(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1830146234)

(запись https://events.webinar.ru/58766501/1830146234/record-new/1809227221)

Рассматриваемые вопросы:
- задачи современной системы оценивания,
- виды оценивания,
- система оценки планируемых результатов (комплексный подход).

20.10 — Семинар «Цифровые мобильные технологии» в 15:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/2130565471)

(Запись https://rutube.ru/video/a6240aa006ab7009c97341e21b5027ee/)

В ходе семинара участники познакомятся с возможностями использования смартфона как цифровой мобильной лаборатории: какие мобильные приложения и сервисы можно использовать для проведения естественно-научных экспериментов на уроках и повышения познавательного интереса

27.10 — Мастер-класс «Современные подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся в контексте требований ФГОС НОО» в 14:00 (в очном формате)

Рассматриваемые вопросы:
- современные тенденции оценивания,
- возможности и варианты использования формирующего оценивания,
- инструменты оценивания.

27.10 — Вебинар «Группа риска педагогов» в 14:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/326349425)

(Запись https://rutube.ru/video/5547353deda3e104f0f9c36b0d6be622/)

На вебинаре будут охарактеризованы группы педагогов, предрасположенные к профессиональному выгоранию; определены  факторы, оказывающие влияние на развитие синдрома выгорания: личностные, статусно-ролевые, корпоративные; предложены ресурсы для профилактики эмоционального выгорания.

Сентябрь

15.09 — Вебинар «Цифровая образовательная среда» в 15:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1449826332)

(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1449826332/record-new/1905329070)

На вебинаре будет представлен обзор цифровых образовательных платформ, представляющих верифицированный образовательный контент (на примере ФГИС «Моя школа», «РЭШ», «Цифровой образовательный контент»)

20.09 — Вебинар «Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС» в 14:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1213903745)

(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1213903745/record-new/435146666)

Рассматриваемые вопросы:
- особенности и требования к современному уроку,
- типология уроков по ФГОС,
- структура уроков разных типов, 
- алгоритм проектирования урока.

27.09 — Мастер-класс «Активные и интерактивные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС» в 14:00

(Запись https://rutube.ru/video/46694ff5a8de9756aaa52479550be138/)

Мастер-класс поможет:
- объяснить, что такое  активные и интерактивные методы обучения;
- отличать виды  интерактивных методов обучения от других  методов обучения;
- видеть возможности применения  активных и интерактивных методов обучения  на различных этапах уроков.

29.09 — Семинар-практикум «Стадии эмоционального выгорания педагогов» в 15:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1265706117)

(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1265706117/record-new/663519067)