2023 год
Май
10.05 — Вебинар «Психология в обучении: лайфхаки для учителя» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/amiro/769619435)
(Запись https://rutube.ru/video/8a523967531420ef33d87fd23d2ef985/)
Целью вебинара является рассмотрение психологических знаний в работе учителя. В ходе вебинара будут определеныосновные факторы накопления и использования психологических знаний, которые необходимы учителю для своей работы.
18.05 — Мастер-класс Психологическое здоровье учителя: «Помоги себе сам»
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
Цель мастер-класса: освоение эффективных способов снятия психоэмоционального напряжения. В ходе вебинара участники смогут освоить приемы и методы, укрепляющие физическое и психическое здоровье.
23.05 — Психолого-педагогический практикум «Коммуникативная компетентность педагога. Сверхчувствительные люди и работа с гневом»
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
В ходе практикума участники узнают как стресс воздействует на человека и его общение, познакомятся с техниками «Растирание», «Медитация» и др.
Апрель
04.04 — Мастер-класс «Методика подготовки младших школьников к написанию изложения и сочинения» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы: 1. Роль сочинение и изложений в обучении и воспитании школьников. 2. Методические условия эффективности изложений и сочинений в системе развития речи учащихся. 3. Ошибки и недочёты в речи учащихся, их предупреждение и преодоление. 4. Приемы работы над сочинением и изложением.
18.04 — Мастер-класс «Читательская грамотность младшего школьника: формирование и оценивание» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
Мастер-класс будет посвящен особенностям формирования читательской грамотности в начальной школе. В ходе выполнения практических заданий слушатели познакомятся с группами читательских умений, этапами обучения читательской самостоятельности; научатся применять методы и приемы различных образовательных технологий для развития читательской грамотности и читательских интересов.
Март
14.03 — Мастер-класс «Моделирование на уроках математики в начальной школе» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы: - методические основы моделирования; - приемы математического моделирования; - применение моделирования при решении уравнений; - моделирование во время решения текстовых задач; - использование моделирования при изучении нумерации, приемов сложения и вычитания чисел, а также в работе над единицами длины.
16.03 — Онлайн-консультация «Предметно-педагогическая ИКТ – компетентность учителей гуманитарного направления» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1313285571)
(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1313285571/record-new/2137016281)
Консультация будет посвящена профессиональным затруднениям, испытываемым учителями гуманитарного направления в области предметно-педагогической ИКТ – компетентности, а также способам устранения затруднений с использование внешних и внутренних ресурсов
21.03 — Вебинар «Проектирование урока в начальной школе на основе системно — деятельностного подхода» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/2142031134)
(Запись https://events.webinar.ru/58766501/2142031134/record-new/832359100)
В ходе практикума участники познакомятся с типологией и структурой уроков, формами и методами обучения в системе деятельностном подходе к обучению. Практические материалы, предложенные на вебинаре, помогут педагогам правильно спроектировать урок с позиции деятельностной парадигмы обучения.
23.03 — Вебинар «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1540957785)
(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1540957785/record-new/289514444)
В ходе вебинара будут рассмотрены формы работы, построенные на конструктивном общении для выстраивания положительных коммуникативных отношений педагогов и родителей.
Февраль
13.02 — Вебинар «Планируемые результаты обучения, как основа формирования функциональной грамотности школьников и педагогические технологии, способствующие их достижению» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/582334877)
(Запись https://rutube.ru/video/ac04a458758cca468315d845030f956c/)
В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы: 1.Понятие функциональной грамотности. 2.Проблемное поле формирования функциональной грамотности. 3.Функциональная грамотность как составляющая комплексной оценки предметных и метапредметных результатов обучения. 4.Особенности и сущность функциональной грамотности младшего школьника. 5.Компоненты функциональной грамотности 6.Особенности заданий по формирования функциональной грамотности 7.Технологии, формы, методы, способствующие формированию функциональной грамотности школьников.
16.02 — Вебинар «Как молодому педагогу стать в школе «своим» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1943016327)
(Запись https://rutube.ru/video/460e7d842e1479ed7c71b7fc8e322e57/)
В ходе вебинара будут рассмотрены условия эффективности профессиональной адаптации молодых учителей, их становление на более высокий уровень в профессиональной деятельности. Проанализированы проблемы адаптации молодых специалистов в системе образования.
21.02 — Вебинар «Моделирование современного урока с учётом психологических особенностей обучающихся» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/496387657)
Январь
17.01 — Практикум «Как спроектировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут педагога?» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
В ходе практикума педагоги получат знания о этапах проектирования индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ). Смогут на практике определить этапы и роль каждого участника Участникам будет предложена обучающая игра «Проектируем ИОМ»
19.01 — Вебинар «Организация проектной деятельности обучающихся с использованием информационных ресурсов и сервисов» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1938426923)
(Запись https://rutube.ru/video/750b930001012563e1bd6a16d134b8e1/)
На вебинаре будут рассмотрены вопросы использования цифровых сервисов для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся
24.01 — Вебинар «Реализация требований ФГОС по формированию УУД» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1671136081)
(Запись https://rutube.ru/video/b74cb973cf7002ce1de68a05ea0665d4/)
В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы: 1. Обновленные ФГОС, требования обновленных ФГОС по формированию УУД. 2. Сущность и виды универсальных учебных действий. 3. Анализ УМК «Школа России» с целью выявления его возможностей для формирования УУД. 4. Как формировать УУД: система заданий, учебных ситуаций, приемов, способствующих формированию УУД. 5. Способы учета уровня сформированности и особенности оценки метапредметных результатов (УУД).
26.01 — Вебинар «Психологически безопасный урок: миф или реальность» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/371905090)
(Запись https://rutube.ru/video/e6b52500c0f301f9f11aa5a630bd2280/)
На вебинаре будет рассмотрен комплекс условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса. Участникам будут предложены рекомендации по сохранению и укреплению психологического здоровья на уроке
2022 год
Декабрь
06.12 — Мастер-класс «Формирование детского коллектива младших школьников» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/965612519)
(Запись https://rutube.ru/video/f3dbc254ca328958a01078c6f239ed8c/)
В ходе мастер-класса будут рассмотрены вопросы: - особенности развития личности в младшем школьном возрасте; - условия эффективного формирования детского коллектива; - этапы формирования и стадии развития коллектива. Педагоги познакомятся с опытом работы по формированию детского коллектива через организацию коллективных творческих дел
08.12 — Практикум «Подготовка и создание эффективных презентационных материалов для обучения» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
На практикуме педагоги получат знания о вариантах оформления презентационных материалов, возможностях прикладных программ по оформлению мультимедийных документов
13.12 — Практикум «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приемы, способы» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
В ходе проведения практикума участники рассмотрят вопросы: - Виды конфликтов. - Педагогический конфликт. - Участники педагогических конфликтов. - Конфликтные личности и их характеристика. - Акцентуации характеров детей и подростков. - Приемы и способы решения конфликта. - Практические упражнения для снятия психоэмоционального напряжения. - Методики исследования способов выхода из конфликта. - Методика исследования особенностей характера. - Рекомендации для учителей по решению конфликтных ситуаций с детьми и родителями. Практикум проведет педагог-психолог Порохова О.Г., МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска.
13.12 — Вебинар «Группы риска учащихся» в 12:30
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1337821428)
(Запись https://rutube.ru/video/e425274ff3e06ba54d86dcf99fd2d2e1/)
В ходе проведения вебинара педагоги смогут изучить специфику социально-педагогического сопровождения детей «группы риска» в ОО
15.12 — Вебинар «Способы профилактики эмоционального выгорания» в 12:30
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1007045852)
(Запись https://rutube.ru/video/a9a4f0ed8fee31f0acd308119b440a77/)
На вебинаре участники смогут познакомиться с разнообразными способами самодиагностики и профилактики эмоционального выгорания, осознать свои возможности и ресурсы.
Ноябрь
08.11 — Вебинар «Структура современного урока в начальной школе» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/878902197)
(Запись https://rutube.ru/video/ba14ee8d9056b0fc1cd7fe7970b8b376/)
Цель вебинара – оказать методическую помощь педагогам при проектировании и проведении урока. В ходе вебинара будут рассмотрены типы, виды и структура современного урока, особенности организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Вебинар может быть педагогическим работникам образовательных организаций.
10.11 — Мастер-класс «Поддержка психологического здоровья педагогов» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
(Ссылка на регистрацию https://clck.ru/32YMn6)
Цель вебинара - повышение стрессоустойчивости педагога, как одного из главных факторов обеспечения эффективности и надежности профессиональной деятельности. Стрессовые состояния снижают успешность и качество работы, удовлетворенность профессиональной деятельностью, поэтому важно знать приемы и способы, способствующие повышению ресурсного состояния.
15.11 — Практикум «Технология деятельностного метода обучения в начальной школе» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
Практические материалы, предложенные и разработанные на практикуме, помогут педагогам правильно реализовать технологию деятельностного метода обучения (далее ТДМ). Трансляция опыта работы педагогов г. Свободного по реализации ТДМ на уровне школы.
17.11 — Вебинар «Мультимедийное и цифровое оборудование в профессиональной деятельности учителя» в 15:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/912289895)
(Запись https://rutube.ru/video/36b6b653f16472276a051095e1c0a7ca/)
В ходе вебинара будут рассмотрены функционал и принципы работы мультимедийного и цифрового оборудования (проекторы, веб-камеры, интерактивные панели, документ-камеры, VR-очки, смарт-доски), возможности применения оборудования для образовательного процесса
24.11 — Мастер-класс для молодых педагогов «Развитие навыков позитивного мышления» в 14:00
(в очном формате г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ))
В ходе мастер-класса молодые педагоги смогут освоить и развить навыки позитивного мышления в качестве условия, способствующего формированию мотивации достижения успеха у учителя
Октябрь
11.10 — Групповая консультация «ИОМ педагога как инструмент восполнения профдефицитов и овладения новыми профессиональными компетенциями» (запись во вкладке медиатека)(https://rutube.ru/video/5e1255d2b2740f64facd1ab712614feb/)
Рассматриваемые вопросы: - цели и результаты ИОМ педагога, - алгоритм построения ИОМ, - направления работы и разделы ИОМ, - формы самообразовательной деятельности и представления результатов.
13.10 — Мастер-класс с элементами тренинга «Психологическое здоровье педагога как залог профессиональной успешности» в 14.00 (запись во вкладке медиатека)(https://rutube.ru/video/856328bc156ec2013653c7990513cd13/)
Мастер-класс пройдет в очном формате по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 213, 2 этаж (ЦНППМ), начало в 14.00. Предварительная регистрация участников обязательна. Ссылка для регистрации: https://clck.ru/32Fw5X
13.10 — Групповая консультация «Обоснование применения различных цифровых ресурсов с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся» (запись во вкладке медиатека) (https://rutube.ru/video/4db6c956bac0a980457625806060ebb4/)
Групповая консультация в формате медиа-лекции будет посвящена вопросам применения различных цифровых ресурсов с учетом индивидуальных запросов и интересов учащихся
18.10 — Вебинар «Технология оценивания учебных достижений как важный элемент реализации целей ФГОС НОО» в 14:00
(онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1830146234)
(запись https://events.webinar.ru/58766501/1830146234/record-new/1809227221)
Рассматриваемые вопросы: - задачи современной системы оценивания, - виды оценивания, - система оценки планируемых результатов (комплексный подход).
20.10 — Семинар «Цифровые мобильные технологии» в 15:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/2130565471)
(Запись https://rutube.ru/video/a6240aa006ab7009c97341e21b5027ee/)
В ходе семинара участники познакомятся с возможностями использования смартфона как цифровой мобильной лаборатории: какие мобильные приложения и сервисы можно использовать для проведения естественно-научных экспериментов на уроках и повышения познавательного интереса
27.10 — Мастер-класс «Современные подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся в контексте требований ФГОС НОО» в 14:00 (в очном формате)
Рассматриваемые вопросы: - современные тенденции оценивания, - возможности и варианты использования формирующего оценивания, - инструменты оценивания.
27.10 — Вебинар «Группа риска педагогов» в 14:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/326349425)
(Запись https://rutube.ru/video/5547353deda3e104f0f9c36b0d6be622/)
На вебинаре будут охарактеризованы группы педагогов, предрасположенные к профессиональному выгоранию; определены факторы, оказывающие влияние на развитие синдрома выгорания: личностные, статусно-ролевые, корпоративные; предложены ресурсы для профилактики эмоционального выгорания.
Сентябрь
15.09 — Вебинар «Цифровая образовательная среда» в 15:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1449826332)
(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1449826332/record-new/1905329070)
На вебинаре будет представлен обзор цифровых образовательных платформ, представляющих верифицированный образовательный контент (на примере ФГИС «Моя школа», «РЭШ», «Цифровой образовательный контент»)
20.09 — Вебинар «Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС» в 14:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1213903745)
(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1213903745/record-new/435146666)
Рассматриваемые вопросы: - особенности и требования к современному уроку, - типология уроков по ФГОС, - структура уроков разных типов, - алгоритм проектирования урока.
27.09 — Мастер-класс «Активные и интерактивные методы обучения в начальной школе как эффективное средство реализации ФГОС» в 14:00
(Запись https://rutube.ru/video/46694ff5a8de9756aaa52479550be138/)
Мастер-класс поможет: - объяснить, что такое активные и интерактивные методы обучения; - отличать виды интерактивных методов обучения от других методов обучения; - видеть возможности применения активных и интерактивных методов обучения на различных этапах уроков.
29.09 — Семинар-практикум «Стадии эмоционального выгорания педагогов» в 15:00 (онлайн на платформе webinar.ru https://events.webinar.ru/58766501/1265706117)
(Запись https://events.webinar.ru/58766501/1265706117/record-new/663519067)