Курсы повышения квалификации «Планирование методической деятельности на основе выявления профессиональных дефицитов педагога»


Для заместителей директоров, методистов и специалистов отделов образования завершились курсы повышения квалификации «Планирование методической деятельности на основе выявления профессиональных дефицитов педагога»

Участниками освоения дополнительной профессиональной программы, проходившей с 24 по 28 октября 2022 года в ЦНППМ, стали представители общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

О том, как можно совершенствовать профессиональных компетенций в области планирования методической деятельности слушателям рассказали сотрудники Амурского областного института развития образования.

Лектором в вопросах нормативно-правовых основ методической деятельности в системе общего образования выступила Корнеева Анна Борисовна, заведующий лабораторией организационно-методического обеспечения реализации ФГОС. Анна Борисовна акцентировала внимание на федеральном проекте «Современная школа» как современном ориентире методической деятельности в образовательной организации, обратила внимание слушателей на Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и основные направления развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Также слушатели познакомились с внешними ресурсами и инструментами диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников. Об оценке предметных и методических компетенций учителей ФИОКО, диагностическом инструментарии модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ рассказала Фролова Мария Леонидовна, директор ЦНППМ.

Один из практических блоков работы на курсах был посвящен способам составления и реализации индивидуального образовательного маршрута педагога как формы планирования непрерывного профессионального образования. Пройти этапы проектирования индивидуального маршрута и осуществления адресного методического сопровождения по его реализации слушатели смогли в формате обучающей настольной игры «Проектируем ИОМ», разработанной Академией Минпросвещения РФ. Модераторами для участников выступили Перминова Наталья Николаевна, методист ЦНППМ и Макарова Елена Владимировна, тьютор ЦНППМ.

В завершении групповой работы участники поделились впечатлениями и отметили, что игра позволила четко разграничить роли, функционал и задачи, выполняемые каждым участником системы научно-методического сопровождения педагогических работников - региональным методистом, заместителем директора и руководителем методического объединения.