Героями нашего проекта стали семьи, посвятившие свою жизнь обучению и воспитанию подрастающих поколений. Профессиональный стаж амурских педагогических династий достигает от нескольких десятилетий до нескольких столетий, а их представители продолжают работать сегодня в школах, детских садах, колледжах, вузах и организациях дополнительного образования. На страницах электронной книги представители педагогических династий расскажут о важных принципах и ценностях профессии, передаваемых из поколения в поколение в их семьях, о необходимости поддержки педагогических династий как типа семейного наследия, поделятся историями успеха своих воспитанников и учеников. Особенно ценно то, что в педагогических семьях старшие поколения сегодня продолжают передавать любовь к профессии, педагогические секреты и традиции своим детям и внукам. А те, в свою очередь, выбирают непростой, но интересный и яркий профессиональный путь – становятся педагогами, наставниками новых поколений школьников, студентов.

Город Благовещенск

Общий педагогический стаж: 406 лет

Основные принципы и ценности:

1. «Гордиться славою предков не только можно, но и должно. Не уважать сей есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин). Мы знаем историю своей семьи, свои корни, имена основателей нашей  династии педагогов. Передаём эту информацию из поколения в поколение. Чтобы не прервалась связь времён.
2. От поколения к поколению передавать свой опыт и знания.
3. Вместе мы сила! Поддержка друг друга словом, делом, советом.
4. Верность своему делу. Ни один из представителей нашей династии не оставил свою профессию и не выбрал другой путь.
5. Высокая ответственность за результаты своего труда.

Истории успеха учеников династии:

1. Ланкин Сергей Викторович, доктор наук, заведующий кафедрой физики БГПУ, имя которого сейчас носит «Кванториум» БГПУ, - выпускник Полтавцевых И.М. и  Полтавцевой В.Н. в с. Иннокентьевке Архаринского района.
2. Выпускники Косиловой  О.И.: 
   ● Аркатова Анна Евгеньевна, доктор философских наук, выпускница Иллинойского ун-та (США), преподаватель русской литературы и английского языка.
   ● Лаптева Наталья Андреевна, кандидат филологических  наук, старший преподаватель кафедры русской филологии БГПУ.
   ● Романенко Анна Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии при ДВФУ в г. Владивостоке.
   ● Аднаралова Ирина Вадимовна, учитель русского языка и литературы высшей категории Амурского кадетского корпуса.
   ● Тельных Александра Дмитриевна, учитель русского языка и литературы школы № 40  г. Смоленска, автор 2 художественных книг.
   ● Павлова (Копчинская) Татьяна, актриса Кинешемского драматического театра и др.
3. Ученики и выпускники Черных Е.Л. 
   ● Хозяинов Николай - один из самых ярких пианистов своего поколения, блестящий виртуоз. Выпускник Московской консерватории; совершенствует свое мастерство в Ганноверской Высшей Школе Музыке у профессора Арие Варди. Лауреат и победитель многих престижных международных конкурсов. Самый юный финалист XVI Международного Конкурса Пианистов им. Ф. Шопена.  Первым учителем Хозяинова Н. в течение 2 лет была Черных Е.Л.,  именно она рассмотрела в нём талант.
   ● Башняк Вера - лауреат Международного  конкурса в г. Владивостоке, лауреат 1-й премии Международного конкурса им. А.Д. Артоболевской в г. Москве, дипломант Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик», победитель российского отборочного тура в г. Санкт - Петербурге Международного конкурса юных исполнителей Баха им. Р. Тюрек в г.Нью-Йорке,   победитель Международного конкурса юных исполнителей Баха им. Р. Тюрек в г.Нью-Йорке, обладатель Гран-при областного конкурса,  дважды дипломант Дельфийских игр в г. Ярославле и в г. Самаре, лауреат 2-й премии юных пианистов «Ступень к мастерству» в г.Санкт-Петербурге, лауреат 2-й премии V Международного конкурса «Sforzando» в г. Берлине, неоднократный  лауреат областного фестиваля  «Новые имена на Амуре», стипендиат мэра и губернатора, стипендиат Российского Фонда «Новые имена», стипендиат Российского Фонда культуры. 
   ● Софья Петрова – дважды лауреат 1 степени областного конкурса юных пианистов,  дважды  лауреат 1 степени Международных конкурсов - в г. Париже и в г. Вене, стипендиат губернатора, стипендиат Российского Фонда культуры.    В 2015 году на Дельфийских играх в г. Орле удостоена Серебряной медали.
   ● Тамара Невмывака – обладатель  Гран-при областного конкурса юных пианистов, дважды  лауреат 1 степени Международных конкурсов - в г. Париже и в г. Вене, стипендиат мэра г. Благовещенска

Какое значение для образования имеют педагогические династии как тип семейного наследия:

1. Укрепление престижа педагогической профессии в обществе.
2. Формирование позитивного общественного мнения о профессии учителя, воспитание у населения (особенно у молодого поколения) уважительного отношения к профессии учителя, поддержка преемственности педагогической династии.
3. Воспитание чувства гордости за соотечественников, земляков, которые внесли значительный вклад в поддержку престижа профессии учителя.
4. Возможность показать значимость семейного воспитания, сохранения семейных ценностей, сохранения связи времён, что является одной из самых важных ценностей культуры общества.
5. Преемственность поколений играет большую роль в становлении педагогического мастерства педагога, позволяет аккумулировать опыт предшествующих поколений даже на генетическом уровне.

×