2024
Сентябрь
17.09
Вебинар (онлайн/заочно) — «Проблема постановки целей и задач современного урока»
План: 1. Основные принципы и способы постановки целей урока в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Проблемы целеполагания. 3. Модели планирования. Ссылка на запись: https://rutube.ru/video/2a6bc7b5675faf1d5ab48932572a8967/
19.09
Вебинар (онлайн/заочно) — «От саморазвития к самотрансценденции: стратегии личностно-профессионального развития современного педагога»
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: 1.Стратерии личностно- профессионального развития педагога; 2.Самотрансценденция как ресурс личностно-профессионального развития педагога; 3.Критерии и механизмы достижения педагогом профессиональной трансцендентности. Ссылка на запись: https://rutube.ru/video/e666e35de0a59d24a2da2fe5b17c3cda/
24.09
Вебинар (онлайн/заочно) — «Использование инструментов ЦОС для диагностики и мониторинга предметных результатов обучающихся»
На вебинаре будет представлен обзор возможностей компонентов ЦОС, позволяющих проводить мониторинг и диагностику предметных результатов обучающихся. Ссылка на запись: https://rutube.ru/video/4394b9c8347a4375d98e6d1911e395fb/
25.09
Вебинар (онлайн/заочно) — «Автоматизированные системы контроля и проверки знаний. Обзор возможностей цифровых инструментов»
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие автоматизированных систем контроля и проверки знаний. 2. Ключевые функции и возможности автоматизированных систем. 3. Преимущества и недостатки использования автоматизированных систем в образовании. 4. Обзор инструментов для автоматизированного контроля знаний. 5. Практическое руководство по организации контроля знаний с использованием автоматизированных систем. Ссылка на трансляцию: https://vk.com/video802462664_456239040?list=ln-bIfnB5IQBM7imXqeJq
26.09
Мастер класс (очно) — «Песочная терапия как средство снятия тревожных состояний»
На мастер-классе педагоги смогут познакомиться с отдельным видом арт-терапии - песочной терапией, рассмотреть ее эффективность в терапии различных психологических проблем у детей и подростков, изучить виды песочной терапии (индивидуальную, парную, групповую) Ссылка на регистрацию: https://forms.yandex.ru/u/66cfcee0f47e7352c6a05880/
Октябрь
02.10
Вебинар (онлайн/заочно) — «Расширенные возможности использования оборудования «Точек роста»
На вебинаре будут даны рекомендации о том, как можно расширить возможности ресурсов «Точки роста» в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=5mnITXf6Xsijcmu7xvjVWV2Q4X9KoP8BqvI=
08.10
Вебинар (онлайн/заочно) — «Учебная мотивация как необходимое условие эффективного обучения младших школьников»
План: 1. Учебная мотивация. 2. Особенности развития мотивации младших школьников. 3. Методика учебной мотивации. 4. Формы и методы развития учебной мотивации младших школьников.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=E598GQRwButP67YWknhpFkAwna3n24DOmX4=
24.10
Консультация-тренинг (очно) — «Эмоциональное благополучие современного учителя»
На консультации- тренинге педагоги получат возможность познакомиться с ролью эмоционального благополучия в работе учителя; изучить структуру, модели и факторы эмоционального благополучия, удовлетворенность профессией и трудом учителя.
Ссылка на регистрацию: https://forms.yandex.ru/u/66ff359dc417f3851cac7c94/
29.10
Вебинар (онлайн/заочно) — «Планирование учебной деятельности на основе вариативности форм ее организации»
В арсенале у педагога есть разные формы организации учебной деятельности. Какой из них отдать предпочтение на разных этапах урока? Как выбрать ту или иную форму в зависимости от пита урока? Как в одном уроке совместить разные формы деятельности? Ответы на эти и другие вопросы будут даны на вебинаре.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=m898CPmJPCobzOL7LY/l/zzrXGIsPd90D7Y=
29.10
Вебинар (онлайн/заочно) — «Психолого-педагогические особенности формирования социально-профессиональной успешности педагогов»
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: 1.Сущность и структура профессиональной успешности педагога. 2. Критериальная характеристика профессиональной успешности педагога. 3.Психолого-педагогические субъективные и объективные условия профессиональной успешности педагога.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=0vgIZVCLYAwL4faOKpYSl7yfvUSspKbPy0s=
31.10
Вебинар (онлайн/заочно) — «Рефлексия на уроке: путь к лучшим результатам»
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие и роль рефлексии в образовательном процессе. 2. Механизмы и этапы рефлексии на уроке. 3. Практические методы организации рефлексии на уроке. 4. Инструменты для рефлексии в цифровом формате. 5. Влияние рефлексии на мотивацию и самооценку учащихся. 6. Рефлексия для учителей: самоанализ и профессиональное развитие. 7. Практическое задание и обсуждение. На вебинаре будет представлен рефлексивный дневник ученика.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=8XnSwj6QlpaMTktAI3qrzj/hnryHWpD_xgs=
Ноябрь
07.11
Вебинар (онлайн/заочно) — «Методическая составляющая создания зоны ближайшего развития обучающихся»
В рамках вебинара будет рассмотрена методическая составляющая процесса работы над зоной ближайшего развития разной категории обучающихся.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=rAEuiQyzJYNAi8KQcSJykmRA4rjGv3kfZxQ=
19.11
Вебинар (онлайн/заочно) — «Вклад учебных предметов в развитие читательской грамотности. Читательские задачи учеников и методические задачи учителей»
План: 1. Понятие «читательская грамотность» в системе российского школьного образования. 2. Вклад учебных предметов в развитие читательской грамотности. 3. Механизмы управления читательской грамотностью. (Методическая формула читательской грамотности). 4. Виды, типы, форматы текстов. Требования к текстам. 5. Учебные задания на развитие читательской грамотности обучающихся.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=7xqmyvhpVZsuHO83hzA7txPhJIfI8KkXKsI=
26.11
Вебинар (онлайн/заочно) - «Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла»
В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Цели и задачи внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла. 2. Формы и методы организации внеурочной деятельности. 3. Использование ресурсов «Точки роста» в организации внеурочной деятельности. 4. Роль учителя и родителей в организации внеурочной деятельности.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=ghYU8xnjpDtRHlchTuRvad5bTdsVeitHksM=
28.11
Практикум с элементами тренинга (очно) — «Использование нейросетей в системе образования»
В рамках практикума будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Использование нейросети для развития креативности и критического мышления учеников. 2. Создание интерактивных курсов и обучающих материалов. 3. Создание персонализированных тестов и заданий. 4. Создание системы обратной связи между учениками и преподавателями. 5. Применение искусственного интеллекта в области психического здоровья участников образовательного процесса.
Декабрь
12.12
Вебинар (онлайн/заочно) - «Система оценки предметных результатов обучения в начальной школе»
План: 1. Характеристика понятия «оценочная деятельность», функции контрольно-оценочной деятельности. 2. Особенности организации оценочной деятельности в начальной школе. 3. Характеристика видов контроля и оценки результатов обучения. 4. Особенности оценивания предметных результатов по основным предметам начальной школы в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=3mBv2O/25xS7ec92g2c92EFvI1RDjyRICnI=
19.12
Вебинар (онлайн/заочно) - «Преемственность использования ресурсов центров «Точка роста», центров цифрового образования «IT-куб», детского технопарка «Кванториум» на разных уровнях образования»
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=sijW4o6x98MOnVK3urq0LuJ2FhD6onV4AzA=
24.12
Вебинар (онлайн/заочно) - «Методические аспекты проведения анализа эффективности учебных занятий»
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=WfMdkZFl1O4hpv5XVn8gB0WWIZbYvkx_r2k=
25.12
Вебинар (онлайн/заочно) - «Использование игровых элементов и геймификации в преподавании естественно-научных предметов»
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Основы геймификации: понятие геймификации и виды образовательных игр. 2. Применение игровых элементов на уроках естественно-научных дисциплин: типы игровых элементов, интеграция в учебные программы, практические советы и возможные трудности. 3. Инструменты и ресурсы для создания игровых уроков: платформы и приложения, ресурсы для разработки собственных игр, рекомендации по выбору инструментов. 4. Примеры образовательных игр
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=8mHorPNZkX06Y92WUbZwd2gv43EkFLJhgjs=
2025
Январь
20.01
Вебинар (онлайн/заочно) - «Структура ИКТ-компетентности педагога: ключевые аспекты и планирование работы по её развитию»
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Понятие и структура ИКТ-компетентности. Место ИКТ-компетентности в профессиональном стандарте "Педагог". 2. Нормативные документы, регламентирующие внедрение и использование цифровых инструментов и ресурсов в деятельности педагога. 3. Планирование работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=idUPtL_nqWKJbQXCZHpDn/hBYrteDFsTDnY=
21.01
Вебинар (онлайн/заочно) - «Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе через призму обновленных ФГОС»
План вебинара: 1. Нормативно-правовые основы контрольно-оценочной деятельности. 2. ФГОС НОО: новые подходы к оценке образовательных результатов. 3. Стереотипы оценочной деятельности: проблемы и противоречия. 4. Принципы и правила эффективного оценивания.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=xLq9XcyR2ifPz45Q2xLdXXFRrTTyc94vqms=
23.01
Вебинар (онлайн/заочно) - «Урок от А до Я. Встреча первая»
План вебинара:
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=kuv3JUDEwdNvdKYOXkpUwaOiS2yc/xbnNtI=
28.01
Вебинар (онлайн/заочно) - «Повышение результатов ВПР по русскому языку: способы, оптимальные для выполнения»
План вебинара:
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=vvYHjC4HqEeQN2bS6BWUMavogVpWvDx5OY4=
Февраль
05.02
Вебинар (онлайн/заочно) - «Основы работы с офисным пакетом LibreOffice. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов средствами текстового процессора Writer»
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Что такое LibreOffice Write: обзор возможностей текстового процессора. 2. Общий обзор интерфейса LibreOffice Writer. 3. Создание и базовая работа с документами. 4. Редактирование и форматирование текста. 5. Работа с графическими элементами. 6. Сохранение и печать документа.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=idUPtL_nqWKJbQXCZHpDn/hBYrteDFsTDnY=
11.02
Вебинар (онлайн/заочно) - «Работа с текстом на уроках в начальной школе как основа читательской грамотности»
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=NkcUgrQ6eK0dL/ddeJn1KlMUX6ESIAR39yg=
12.02
Вебинар (онлайн/заочно) - «Основы работы с офисным пакетом LibreOffice. Работа с электронными таблицами средствами табличного процессора Calc»
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Что такое LibreOffice Calc: обзор возможностей табличного процессора. 2. Общий обзор интерфейса LibreOffice Calc. 3. Создание и базовая работа с таблицами. 4. Формулы и функции. 5. Форматирование и визуализация данных. 6. Сохранение и печать документа.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=idUPtL_nqWKJbQXCZHpDn/hBYrteDFsTDnY=
19.02
Вебинар (онлайн/заочно) - «Основы работы с офисным пакетом LibreOffice. Создание презентаций средствами мастера презентаций Impress»
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Что такое LibreOffice Impress: обзор возможностей программы для создания презентаций. 2. Общий обзор интерфейса LibreOffice Impress. 3. Создание базовой презентации. 4. Продвинутые возможности Impress. 5. Подготовка к показу и демонстрация. 6. Сохранение презентации.
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=idUPtL_nqWKJbQXCZHpDn/hBYrteDFsTDnY=
20.02
Вебинар (онлайн/заочно) - «Урок от А до Я. Встреча вторая»
План вебинара:
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=kuv3JUDEwdNvdKYOXkpUwaOiS2yc/xbnNtI=
25.02
Вебинар (онлайн/заочно) - «Предметные особенности подготовки к ВПР по литературному чтению в начальной школе»
План вебинара:
Ссылка на трансляцию: https://sferum.ru/?p=messages&join=4zheGVN8Yb2jWs7A0P7Blad4q3eozf1xwWE=