Героями нашего проекта стали семьи, посвятившие свою жизнь обучению и воспитанию подрастающих поколений. Профессиональный стаж амурских педагогических династий достигает от нескольких десятилетий до нескольких столетий, а их представители продолжают работать сегодня в школах, детских садах, колледжах, вузах и организациях дополнительного образования. На страницах электронной книги представители педагогических династий расскажут о важных принципах и ценностях профессии, передаваемых из поколения в поколение в их семьях, о необходимости поддержки педагогических династий как типа семейного наследия, поделятся историями успеха своих воспитанников и учеников. Особенно ценно то, что в педагогических семьях старшие поколения сегодня продолжают передавать любовь к профессии, педагогические секреты и традиции своим детям и внукам. А те, в свою очередь, выбирают непростой, но интересный и яркий профессиональный путь – становятся педагогами, наставниками новых поколений школьников, студентов.
Город Благовещенск
Общий педагогический стаж:
Основные принципы и ценности:
1. Идеалы добра, гражданского долга, любви и верности профессии; 2. Передача знаний и опыта от одного поколения другому; 3. Сохранение профессиональных традиций и верности профессии; 4. Быстрое реагирование на инновационные изменения, происходящие в системе образования, способность (готовность) к переменам; 5. Взаимопонимание и поддержка, где потомки династии получают не только знания, но и мудрость, накопленную годами опыта; 6. Быть примером не только для своих учеников, но и для своих детей, внуков и правнуков; 7. Преданность образованию и стремление продолжить семейную традицию в области педагогики.
Истории успеха учеников династии:
Дорофеева Наталья Юрьевна, учитель высшей категории физической культуры МАОУ СОШ №5 г. Благовещенска. "Мне посчастливилось учиться в школе, где преподавала физическую культуру Вера Григорьевна Попова. Для многих моих одноклассников она была ориентиром в будущее: строга, спортивна, умна, коммуникабельна, образец для подражания. И может быть, именно это сыграло роль в том, что я тоже поступила на отделение физической культуры и спорта Благовещенского государственного педагогического института. А после пришла работать в родную школу, где я – молодой, начинающий учитель, она – наставник, опытный педагог. С виду строгая женщина, оказалась отзывчивым, душевным человеком, готовым поделиться своим педагогическим опытом. Дети, которые учились у Веры Григорьевны, благодарны ей, за то, что она помогла им сформировать интерес и любовь к спорту."
Орлов Василий Александрович – губернатор Амурской области Василий Орлов получил педагогическое образование, успел попробовать себя в бизнесе, но в итоге обрел призвание в политике. В этой сфере он смог в полной мере проявить управленческий потенциал, что помогло получить должность губернатора Амурской области.
Историями успеха учеников Вакуленко О.Б. можно считать успешную деятельность учителей истории и обществознания школ Амурской области в развитии регионального образования и воспитании гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения, которые на протяжении 18 лет перенимали опыт педагогической деятельности у Вакуленко О.Б., заведующего кафедрой гуманитарного образования ГАУ ДПО «АмИРО»
Для Анны Анатольевны Симоненко (Кацай) работать учителем – это не только передавать ученикам знания, но и вдохновлять детей, развивать их потенциал и помогать им становиться лучше. Каждый день её участие в образовании учеников младших классов имеет значение и оказывает влияние на их жизненный путь, и эту радость и счастье она несёт всем участникам образовательного процесса. Как мне кажется, в истоке её педагогического вдохновения находится то, что она является частью педагогической династии.
Значение педагогических династий как тип семейного наследия для образования:
Каждый представитель педагогической династии – по-своему уникальный человек и талантливый учитель, но всех объединяет профессионализм, стремление к творчеству, желание быть полезным обществу. Поэтому в педагогических семьях любовь к учительскому труду передается из поколения в поколение, дети берут пример с родителей и продолжают их профессиональный путь. Некоторые аспекты для образования: - ориентация детей на выбор педагогической профессии, так как в основе лежат личный пример и уважение к выбранному делу, с соответственно и повышение интереса молодежи к учительской профессии; - формирование гражданско-патриотических основ у детей на уровне семейного воспитания; - преемственность поколений; выражается, в том числе, в низком уровне оттока из школы молодых специалистов, так как представляют с какими трудностями могут столкнуться, готовы к ним морально и физически; - педагогическая деятельность представителей династии способствует трансляции идеалов, нравственных ценностей и традиций, одобряемых обществом и государством: ценностное отношение к педагогической профессии, ориентация на личностную модель взаимодействия с детьми, педагогическая забота; - в педагогических семьях у детей формируют глубокое понимание индивидуальных особенностей каждого человека, эмпатию, навыки эффективного управления, планирования и организации; - передаются наиболее успешные аспекты преподавания: методы обучения, классного руководства, мотивации учеников; - возможность начинающим педагогам получить доступ к богатым опыту и знаниям своих родителей и других родственников из сферы образования; - взаимопонимание и поддержка, где потомки династии получают не только знания, но и мудрость, накопленную годами опыта.